Computer Science

Программирование

Теория

В основе программы лежит алгоритм (чаще - набор алгоритмов). Умение программировать включает в себя умение строить алгоритмы. Но алгоритм не зависит от языка программирования. Любая программа - всего лишь запись алгоритма по правилам той или иной системы программирования.

Программа
это алгоритм, записанный на языке конкретного исполнителя. Часто используют псевдокод - смесь естественного языка и языка программирования.
Ключевые слова
это специальные слова языка программирования, имеющие единственное заранее определенное значение.
Комментарий
это пояснение к программе. Комментарии не обрабатываются исполнителем.

Для хранения данных используют переменные - величины, значения которых можно изменять во время работы алгоритма.


Алгоритм решениялюбой задачи можно составить с помощью:

В линейном алгоритме команды выполняются в том же порядке, в котором они записаны.

Диалоговая программа
это программа, в которой исходные данные вводятся человеком с клавиатуры, а результаты работы выводятся на экран.
Логическая команда
это утверждение, на который исполнитель отвечает “да (истина, true, 1)” или “нет (ложь, false, 0)”.
Разветвляющийся алгоритм
это алгоритм,в котором последовательность действий изменяется в зависимостиот истинности условий.

В ветвлениях выполняется только одна группа команд из нескольких

Циклический алгоритм
это алгоритм,в котором некоторая последовательность действий (тело цикла) выполняется несколько раз (повторяется многократно). Существует два вида циклов: циклы с известным числом шагов (повторов) и циклы с условием повторения.
Цикл с условием
это цикл, который выполняется до тех пор, пока некоторое условие не станет ложным. Количество шагов такого цикла определяется исходными данными. Если в цикле с условием сделана ошибка, программа может зациклиться (повторение будет бесконечным).
Вложенный цикл
это цикл,расположенный внутри другого цикла (как матрешка в матрешке).

Циклы с условием бывают двух видов:

  1. Условие выполнения тела цикла проверяется перед началом цикла; при истинности выполняется очередной повтор (итерация); это так называемый цикл
    ПОКА<условие истинно> ВЫПОЛНЯТЬ
        (тело цикла)
    КонецЦикла
  2. Условие завершения тела цикла проверяется в конце цикла; при истинности цикл завершает работу;
    ПОВТОРЯТЬ
        (тело цикла)
    ДО <условие истинно>

Подпрограмма (процедура или функция)
Для того чтобы процедура выполнилась, нужно вызвать ее из основной программы по имени. Смотри пример.После завершения работы процедуры управление передается обратно, к следующей команде вызывающей программы.
Параметры
это данные, которые передаются в процедуру. Каждый параметр имеет имя и тип.

Существуетдва_методаразработки программ: “снизу-вверх” и “сверху вниз”.

При использовании метода “снизу-вверх” сначала составляются вспомогательные алгоритмы, а затем из них строится основная программа.

В методе “сверху вниз” (методе последовательного уточнения) задача разбивается на подзадачи, каждая из подзадач оформляется в виде вспомогательного алгоритма. Сначала составляется основная программа, а затем все вспомогательные алгоритмы.


Различают три типа ошибок в программах: синтаксические ошибки, отказы и логические ошибки. Для того чтобы найти логические ошибки, используют ручную прокрутку, выполняя алгоритм без исполнителя, по шагам.


Программы, работающие в графическом режиме, могут управлять отдельно каждым пикселем области рисования — холста.

Графический примитив
это геометрическая фигура, которая добавляется на рисунок с помощью одной команды. При рисовании примитивов свойства линии определяются объектом перо, а свойства заливки — объектом кисть.
Анимация
это создание иллюзии движения на экране.
Компьютерная анимация
это быстрая смена рисунков (кадров).

Для того чтобы переместить изображение объекта на фоне, нужно скрыть его, изменить координаты и снова вывести на холст. Если фон — это картинка, перед рисованием объекта нужно запомнить часть холста, которая будет изменена.

Для управления с клавиатуры используют две функции. Одна из них дает ответ на вопрос “нажата ли какая-нибудь клавиша”, а вторая определяет код нажатой клавиши. Каждая клавиша на клавиатуре имеет свой код, который называют скан-кодом.

Языки программирования

👉Школа Пиксель программирование для детей👈

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Программирование — это сложно(habr)

Кому не стоит идти в программисты?

7 причин стать программистомиважный аргумент ;)

Зачем хотите изучить программирование?Ваш выбор

Гарвардский(!) курс CS50"Основы программирования".
Видеолекцииисписок лекций

Интерактивный учебник по информатикеФоксфорд

Вспоминаем про алгоритмы (pdf или презентация)

Читаемфайлы из папки


Система программирования PascalABC.NET

  1. Сайтразработчика
  2. Описание языка
  3. Скачать PascalABC.NET
  4. Установка PascalABC.NET
  5. PascalABC.NET:официальный канал
  6. Канал TelegramPascalABC.NET
  7. Программирование для детей с 1 класса/ DL CLUB
  8. Обучалки
  9. Обучалки для профи (современный PascalABC.NET)
  10. Задачи для решения. Какускорить набор
    1. Начало 👨‍🎓
    2. Ввод и вывод данных, оператор присваивания
    3. Целые числа
    4. Логические выражения
    5. Условный оператор
    6. Оператор выбора
    7. Цикл с параметром
    8. Цикл с условием
    9. Функции с числовыми параметрами
    10. Процедуры с числовыми параметрами
    11. Последовательности
    12. Знакомство с массивами
    13. Генерация массива
    14. Поиск в массиве
    15. Преобразование массива
    16. Фильтрация элементов массива
    17. Алгоритмы сортировки массива
    18. Самостоятельная с подсказкамиЗадачник LightPT
    19. Итоговая работа

Система программирования Python

  1. Про Python
  2. Питон онлайнилиСкачать
  3. Как установитьPython на компьютер
  4. Обучалки
  5. Python для 1-7 классовЦентр олимпиадного программирования "DL CLUB"
  6. Инди-курс программирования на PythonОчень 😋 YouTube
  7. Python программирование.Видеоуроки для начинающих
  8. Уроки на любой вкус...

Разное


Продолжаем танцевать

Задание: составьте алгоритм сортировки из мультика (анимации). Запишите его в тетради, а тетрадь покажите учителю.
Кто справится - тот 😎!


Почему профессия программиста такая 👍