Теория
В основе программы лежит алгоритм (чаще - набор алгоритмов). Умение программировать включает в себя умение строить алгоритмы. Но алгоритм не зависит от языка программирования. Любая программа - всего лишь запись алгоритма по правилам той или иной системы программирования.
- Программа
- это алгоритм, записанный на языке конкретного исполнителя. Часто используют псевдокод - смесь естественного языка и языка программирования.
- Ключевые слова
- это специальные слова языка программирования, имеющие единственное заранее определенное значение.
- Комментарий
- это пояснение к программе. Комментарии не обрабатываются исполнителем.
Для хранения данных используют переменные - величины, значения которых можно изменять во время работы алгоритма.
Алгоритм решениялюбой задачи можно составить с помощью:
- следования (линейных алгоритмов)
- ветвлений(разветвляющихся алгоритмов)
- циклов (циклических алгоритмов).
В линейном алгоритме команды выполняются в том же порядке, в котором они записаны.
- Диалоговая программа
- это программа, в которой исходные данные вводятся человеком с клавиатуры, а результаты работы выводятся на экран.
- Логическая команда
- это утверждение, на который исполнитель отвечает “да (истина, true, 1)” или “нет (ложь, false, 0)”.
- Разветвляющийся алгоритм
- это алгоритм,в котором последовательность действий изменяется в зависимостиот истинности условий.
В ветвлениях выполняется только одна группа команд из нескольких
- Циклический алгоритм
- это алгоритм,в котором некоторая последовательность действий (тело цикла) выполняется несколько раз (повторяется многократно). Существует два вида циклов: циклы с известным числом шагов (повторов) и циклы с условием повторения.
- Цикл с условием
- это цикл, который выполняется до тех пор, пока некоторое условие не станет ложным. Количество шагов такого цикла определяется исходными данными. Если в цикле с условием сделана ошибка, программа может зациклиться (повторение будет бесконечным).
- Вложенный цикл
- это цикл,расположенный внутри другого цикла (как матрешка в матрешке).
Циклы с условием бывают двух видов:
-
Условие выполнения тела цикла проверяется перед началом
цикла; при истинности выполняется очередной повтор (итерация); это
так называемый цикл
ПОКА<условие истинно> ВЫПОЛНЯТЬ
(тело цикла)
КонецЦикла -
Условие завершения тела цикла проверяется в конце цикла;
при истинности цикл завершает работу;
ПОВТОРЯТЬ
(тело цикла)
ДО <условие истинно>
- Подпрограмма (процедура или функция)
- Для того чтобы процедура выполнилась, нужно вызвать ее из основной программы по имени. Смотри пример.После завершения работы процедуры управление передается обратно, к следующей команде вызывающей программы.
- Параметры
- это данные, которые передаются в процедуру. Каждый параметр имеет имя и тип.
Существуетдва_методаразработки программ: “снизу-вверх” и “сверху вниз”.
При использовании метода “снизу-вверх” сначала составляются вспомогательные алгоритмы, а затем из них строится основная программа.
В методе “сверху вниз” (методе последовательного уточнения) задача разбивается на подзадачи, каждая из подзадач оформляется в виде вспомогательного алгоритма. Сначала составляется основная программа, а затем все вспомогательные алгоритмы.
Различают три типа ошибок в программах: синтаксические ошибки, отказы и логические ошибки. Для того чтобы найти логические ошибки, используют ручную прокрутку, выполняя алгоритм без исполнителя, по шагам.
Программы, работающие в графическом режиме, могут управлять отдельно каждым пикселем области рисования — холста.
- Графический примитив
- это геометрическая фигура, которая добавляется на рисунок с помощью одной команды. При рисовании примитивов свойства линии определяются объектом перо, а свойства заливки — объектом кисть.
- Анимация
- это создание иллюзии движения на экране.
- Компьютерная анимация
- это быстрая смена рисунков (кадров).
Для того чтобы переместить изображение объекта на фоне, нужно скрыть его, изменить координаты и снова вывести на холст. Если фон — это картинка, перед рисованием объекта нужно запомнить часть холста, которая будет изменена.
Для управления с клавиатуры используют две функции. Одна из них дает ответ на вопрос “нажата ли какая-нибудь клавиша”, а вторая определяет код нажатой клавиши. Каждая клавиша на клавиатуре имеет свой код, который называют скан-кодом.
Языки программирования
👉Школа Пиксель программирование для детей👈
ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ!
Программирование — это сложно(habr)
Кому не стоит идти в программисты?
7 причин стать программистомиважный аргумент ;)
Зачем хотите изучить программирование?Ваш выбор
Гарвардский(!) курс CS50"Основы программирования".
Видеолекцииисписок лекций
Интерактивный учебник по информатикеФоксфорд
Вспоминаем про алгоритмы (pdf или презентация)
Читаемфайлы из папки
Система программирования PascalABC.NET
- Сайтразработчика
- Описание языка
- Скачать PascalABC.NET
- Установка PascalABC.NET
- PascalABC.NET:официальный канал
- Канал TelegramPascalABC.NET
- Программирование для детей с 1 класса/ DL CLUB
-
Обучалки
- Презентация: обучение младших школьников😱 2D/3D графике и анимации на языке программирования PascalABC.NET
-
PascalABC.NET для 1-7 классов / DL CLUB (рекомендую)
- ЗНАКОМСТВО
- БАЗОВЫЙ / Часть №1
- УГЛУБЛЕННЫЙ / Часть №1
- PascalABC.NET для 1-7 классовЦентр олимпиадного программирования "DL CLUB"
- ВИДЕОУРОКИ: Информатика Паскаль (инфоурок)
- Программирование с нуля. Что такое программирование?все включено👉для базового курса👈
- Трое в кубе. Образовательный проектВидеокурс PascalABC
- Pascal - легко!Squares Projeng
- Простые решенияочень(!) подробные
- Курсы на Stepik (бесплатно)
- лабы по информатикеПрактикум по всем темам языка PascalABC.NET и классическому Pascal, в том числе и поработе с файлами.Рекомендую
- ВИКИУЧЕБНИКОсновы PascalABC.NET
- Базовые конструкцииPascalABC.NET
- Обзор программ и алгоритмовPascalABC.NET
- ЯД папка_Pascal. Примеры программ
- Примерпрограммы Дерево Пифагора
-
Обучалки для профи (современный PascalABC.NET)
- Что такое методы?Конференция «PascalABC.NET 2023»
- Super Pascal (Alex Danov)трансляции
-
Задачи для решения. Какускорить набор
-
Начало 👨🎓
- Графика 2D на PascalABC.NET(Рекомендую начинать с этих уроков)
- Графика 3D на PascalABC.NET(продолжаем изучение)
- 3D анимацияКатаем машинку - как в садике 😹
- Graph3D на PascalABC! 3D теперь реально!КАК и ЧЕГО можно СДЕЛАТЬ?
- Введение в PascalABC.NETCopy & Paste
- Оператор присваиванияCtrl+C & Ctrl+V
- Оператор цикла ForКопировать & Вставить
- Скачать и распаковать😲 Примеры программ
- Ввод и вывод данных, оператор присваивания
- Целые числа
- Логические выражения
- Условный оператор
- Оператор выбора
- Цикл с параметром
- Цикл с условием
- Функции с числовыми параметрами
- Процедуры с числовыми параметрами
- Последовательности
- Знакомство с массивами
- Генерация массива
- Поиск в массиве
- Преобразование массива
- Фильтрация элементов массива
- Алгоритмы сортировки массива
- Самостоятельная с подсказкамиЗадачник LightPT
- Итоговая работа
-
Начало 👨🎓
Система программирования Python
- Про Python
- Питон онлайнилиСкачать
- Как установитьPython на компьютер
-
Обучалки
- Python Введениеschoolsw3
- ПИТОНТЬЮТОР(текстовая версия)
- Учим python за 7 часов!Не забудьте в описании сразу кликнуть Еще... Обрадуетесь ;)
- Python для 1-7 классовЦентр олимпиадного программирования "DL CLUB"
- Инди-курс программирования на PythonОчень 😋 YouTube
- Python программирование.Видеоуроки для начинающих
- Уроки на любой вкус...
Разное