Computer Science

Кодирование изображений

Растровая и векторная графикаКакие способы для сохранения графики применяют в компьютерах. Смотрим обязательно.

Растровое изображение

Кодирование информации
процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.

Человек воспринимает окружающий мир в виде образов, представляющих для него нечто целое, неделимое. Поэтому для преобразования рисунка в вид, пригодный для хранения в памяти ЭВМ:

  1. Разбивают изображение на отдельные элементы - пиксели (pixel - picture element).
  2. Каждому пикселю присваивают числовой номер, соответствующий номеру цвета в изображении
  3. Число преобразуют в двоичную систему
  4. Сохраняют набор чисел в памяти ЭВМ

Размер изображения (пиксель) = ширинавысота (пиксель) - вычисляют количество пикселей в изображении.

Примеры кодирования растровых изображений
Это мы видим Хранится в памяти ЭВМ Двоичная система счисления применяется для нумерации цвета
0   1   0

1   1   1

0   1   0
Изображение состоит из 9 элементов (3х3 пикселей). Каждому пикселю присваиваем числовой номер (код) соответствующий номеру цвета:
0 - желтый
1 - черный
00   01   10

01   01   01

00   01   00
Здесь недостаточно 1 бита для нумерации цвета - используем 2 бита:
00 - желтый
01 - черный
10 - голубой цвет
00   01   10

01   01   01

00   01   11
Продолжаем 2-х битовое кодирование цвета пикселя:
00 - желтый
01 - черный
10 - голубой
11 - красный цвет
000 001 010

001 001 001

100 001 011
Для нумерации цвета нужен 3-й бит:
000 - желтый
001 - черный
010 - голубой
011 - красный
100 - зеленый цвет

Для хранения номера цвета использовали разное количество бит (двоичных цифр 0 и 1): в 1-м 1 бит, 2 и 3 - два бита, а в 4-м случае - 3 бита.

Говорят, что у этих рисунков разная глубина цвета.

Глубина цвета
наименьшее количество бит (двоичных цифр: 0 и 1), необходимое для кодирования цвета в данном изображении.

Требуемый объем информации при сохранении в памяти ЭВМ можно вычислить по формуле:

Объем (бит) = Количество пикселей • Глубина цвета (бит)

I bit = N px • i bit

От глубины цвета зависит количество используемых цветов в изображении N.

N = 2i (i - глубина цвета в бит,
N - наибольшее возможное количество цветов в рисунке)
Глубина цвета, бит
1
2
3
4
...
8
...
16
...
24
...
32
Количество возможных цветов
2
4
8
16
...
256
...
65536
...
16777216
...
4294967296
ПАЛИТРА - таблица цвета, применяемого в данном изображении. Хранится в начале файла.
ПАЛИТРА - это тонкая деревянная дощечка прямоугольной или овальной формы с отверстием. Палитра нужна художникам для работы масляными красками.

Мультик. Формула и решение задачи - конспект в тетрадь.

продолжение...
Зависимость качества изображения от количества пикселей на единицу длины (размера мозаичной плитки)
охотничьи байки :)
Исходное изображение
Размер пикселя принято считать в PPI (произносится как пи-пи-ай) — сокращение для англ. pixels per inch - пикселей на 1 дюйм. Применяется для указания разрешающей способности при вводе или выводе графики.
1 дюйм = 2,54 см = 25,4 мм
У фотографии разрешение 96 ppi. Это значит, что размер пикселя равен 25,4/96 мм = 0,265 мм
Иногда ошибочно под разрешением понимают размеры изображения в пикселях. Размеры изображений выражают в виде количества пикселей по горизонтали и вертикали, например: 1920 на 1080. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1920, а высота — 1080 px (такое изображение состоит из 2 073 600 px, то есть примерно 2 мегапикселя). Количество px по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений.
Фото слева 200 на 400 px, всего 80 000 px.
На рисунках 1, 2, 3 хорошо видно, что качество изображения зависит от размера пикселя (квадратиков, на которое нарезают изображение при преобразовании в числовой формат)

Рисунок 1. 50•100px

Рисунок 2. 20•40px

Рисунок 3. 10•20px
Зависимость качества изображения от глубины цвета

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Вычислим объем информации для некоторых рисунков:

Бонус:Крутейшая фотография(нужен крутой компьютер!) 😋


Выводы:

Изображение можно представить в виде мозаичного полотна (растра), т.е. набора разноцветных плиток. Плитки (пиксели) обычно бывают квадратные. Качество изображения зависит от:

  1. Количества пикселей (px) в изображении, а оно зависит от размера отдельного пикселя - ppi
  2. От глубины цвета i

Полезные советы:

  1. Для просмотра на мониторе достаточно не более 100 ppi
  2. Для печати на принтере, распознавания текста от 300 до 600 ppi
  3. Следите за размером изображения. При уменьшении размера в px в 3 раза объем файла уменьшится в 9(!) раз (32)
  4. Помните - если на дешевом сканере написано 4800 ppi - это блеф. Реально сканеры для дома(!) дают разрешение 300-600 ppi. А 4800 получают путем клонирования соседних пикселей.

Векторное изображение

Смотрим мультики, конспектируем. Одним словом, учимся. А длиннее - погружаемся в мир Computer Science.


Отличное изложение основ. Не забудьте законспектировать ВСЕ виды графики.


Любуемся. Мы живем в мире красоты!