Автор: Воскресная компьютерная школа мехмата ЮФУ (sunschool.mmcs.sfedu.ru), 2016
CWA1Begin1.
// Это комментарий. Компилятор его не видит. // Запустите программу, нажав F9. // writeln - это оператор вывода. Он выводит любые данные. begin writeln(3.14); writeln(123); writeln('Строка текста в апострофах'); end.
CWA1Begin2.
// Запустите программу. // Затем замените все write на writeln. Что произошло? begin write(1); write(2); write(3); end.
CWA1Begin3.
// С помощью writeln можно рисовать символами. // Измените программу так, чтобы она нарисовала рожицу. // Добавьте глаза, нос, рот. begin writeln(' ********* '); writeln('* *'); writeln('* *'); writeln('* *'); writeln('* *'); writeln('* *'); writeln('* *'); writeln('* *'); writeln(' ********* '); end.
CWA1Begin4.
// Выведите с помощью writeln значения выражений // 25*25 1024*1024 7777*8888 begin writeln(2*3); end.
CWA1Begin5.
// Разделите данные вывода пробелами как в первом операторе, // чтобы они не сливались. begin writeln(1,' ',2,' ',3); writeln(4,5,6,7,8,9); end.
CWA1Begin6.
// Вместо write можно использовать Print. // В чем их разница? Запишите в тетрадь. begin writeln(11,22,33,44,55); Println(11,22,33,44,55); Print(666); Print(777); Print(888); Print(999); end.
CWA1Begin7.
// Переменные - это ячейки памяти, хранящие значения. // Они используются в программе для вычислений. // Перед использованием переменную надо описать и присвоить ей значение. begin var a := 6; var b := 4; Print(a,b); Print(a+b,a-b,a*b,a/b); end.
CWA1Begin8.
// Перед выводом данных можно выводить пояснения в апострофах. // Аналогично сумме выведите разность, произведение и частное с пояснением. begin var a := 64; var b := 48; writeln('Сумма = ',a+b); end.
CWA1Begin9.
// При наборе программы программист допускает ошибки. // Если программа содержит ошибку, компилятор выдаст ее // в специальном окне "Список ошибок". // Исправьте ошибку и добейтесь, чтобы // программа откомпилировалась и запустилась. bgin var a := 64; var b := 48; writeln(a+b); end.
CWA1Begin10.
// Исправьте ошибку и запустите программу. begin var a := 64; var b := 48; writeln('Хорошо!'); end
CWA1Begin11.
// Исправьте ошибку и запустите программу. begin var a := 64; var b := 48; writeln(a + bbb); writeln('Отлично!'); end.
CWA1Begin12.
// Исправьте ошибку и запустите программу. begin var a := 64 var b := 48 writeln(a + bbb) writeln('Великолепно! Не забывайте ; между операторами'); end.
CWA1Begin13.
// Исправьте ошибку и запустите программу. begin var a := 64; var b := 48; wrteln(a + bbb); wriel('Потрясающе!'); end.