Меню сайта
Наш опрос
|
Социально-психологическая служба
Положение о социально - психолого – педагогической службе 1. Общие положения. 1.1 Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. 1.2 Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья. 1.3 Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса, 1.4 Сотрудниками социально-психологической службы являются социальный педагог, психолог, логопед, заместитель директора по воспитательной работе, медицинский работник школы. 1.5 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность, руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, программой социально-психологической службы. 1.6 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся. 2. Основные направления деятельности социально-психологической службы. 2.1 Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются: – практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы; – прикладное направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса; – научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность. 2.2 Основные виды деятельности: 2.2.1 Социально-психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям. 2.2.2 Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста. 2.2.3 Психолого-медико-педагогический консилиум. 2.2.4 Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная). 2.2.5 Социальная и психологическая диагностика – выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества. 2.2.6 Социально-психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением. 3. Ответственность сотрудников социально-психологической службы. 3.1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за: – точность психологического диагноза; – адекватность диагностических и коррекционных методов; – ход и результаты работы с учащимися; – обоснованность выдаваемых рекомендаций. 3.2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность материалов обследований и другой документации службы. 4. Обязанности и права сотрудников социально-психоло-гической службы. 4.1 Сотрудники социально-психологической службы обязаны: – руководствоваться Уставом, программой социально-психоло-гической службы, кодексом психолога, настоящим Положением; – участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах; – постоянно повышать свой профессиональный уровень; – отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы; – рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; – в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка; – работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся; – хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы; – информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта. 4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право: – принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.; – посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся; – знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией; – проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами); – выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях; – вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.; – иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией; – обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику; – обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения; – обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы; – ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса; – участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д; – определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями
Положение Психолого-педагогический консилиум создаётся для решения вопроса о виде и характере помощи детям. Консилиум является внутренним, постоянно действующим, функциональным подразделением школы. Деятельность консилиума ориентирована на решение следующих задач: II.Принципы работы консилиума: - максимальная педагогизация диагностики, приоритет педагогических задач - этическая позиция участников консилиума определяется принципом «не навреди» постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками, строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза Функции консилиума - распознавание характера отношений в учении и поведении школьника; - изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; - выявление доминанты нравственного воспитания; - определение потенциальных возможностей учащихся. 2. Воспитательная: - разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителем, родителем, ученическому активу, общественности; - непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе собеседования. 3. Реабилитирующая защита интересов ребёнка попавшего в неблагоприятные семейные или учебно- воспитательные условия. Реабилитация может быть: - семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребёнка в глазах его родителей, повысить его статус как члена семьи; - школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя- предметника. III. Состав консилиума: - руководитель консилиума- директор школы или его заместитель – отвечает за организацию заседаний консилиума, контролирует выполнение его рекомендаций, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно- воспитательно процесса; - школьный врач (фельдшер) информирует о состоянии здоровья учащегося, по рекомендации консилиума направляет на консультации к специалистам- медикам; - психолог; - временные члены- лица, приглашённые на данное заседание; - классный руководитель даёт характеристику учащемуся, формирует его проблемы, активно участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума; - член родительского комитета класса информирует о микроклимате класса, семье учащегося, участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума; - референтное лицо - педагог, пользующийся авторитетом и доверием обсуждаемого ребёнка помогает разговорить ученика, снять барьеры в общении, участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций консилиума. IV. Организация работы консилиума. Заседания проводятся 1 раз в два месяца. Сначала проходит подготовительный этап – сбор предварительных диагностических данных. А) На самом заседании: - заслушивается характеристика учащегося, предлагаемая классным руководителем в присутствии родителей. Характеристика дополняется сведениями о здоровье учащегося ( школьный врач, уточняют родители) Б) - Проводится собеседование с родителями. Цель: выяснить условия, позицию родителей, степень их авторитетности для ребёнка. В) - Приглашается ученик, происходит беседа с ним. Г) - Заключительная стадия: - ставится педагогический диагноз, включающий в себя определение доминанты отклоняющегося развития и её основные причины; - положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия; - обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителей, классного руководителя и другими участниками воспитательного процесса. Контроль за выполнением осуществляется на педсоветах при директоре, заседаниях секций классных руководителей, учителей начальных классов и т.д. V. Документация консилиума: - приказ о создании консилиума и утверждение его состава на данный учебный год; - журнал консилиума; - диагностическая карта учащихся, вызываемых на консилиум. |
Поиск
Расписание
Скачать измененное расписание (Excel)
Архив записей
Погода
Онлайн РАДИО
Друзья сайта
|
|||