Пятница, 26.04.2024, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Уинская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 465
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социально-психологическая служба


МОУ « Уинская средняя 
общеобразовательная школа»

Утверждаю:
  Директор школы Н.В.Киселёва
«__»____________20     г.

Положение о социально - психолого – педагогической службе
(СППС)

1. Общие положения.

1.1 Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

1.2 Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

1.3 Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса,

1.4 Сотрудниками социально-психологической службы являются социальный педагог, психолог, логопед, заместитель директора по воспитательной работе, медицинский работник школы.

1.5 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность, руководствуясь настоящим Положением, запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, программой социально-психологической службы.

1.6 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся.

2. Основные направления деятельности социально-психологической службы.

2.1 Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:

– практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы;

– прикладное направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;

– научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологами и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

2.2 Основные виды деятельности:

2.2.1 Социально-психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

2.2.2 Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

2.2.3 Психолого-медико-педагогический консилиум.

2.2.4 Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

2.2.5 Социальная и психологическая диагностика – выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.

2.2.6 Социально-психологическая коррекция – разработка рекомендаций, программы социальной и психолого-коррекционной, или развивающей, работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.

3. Ответственность сотрудников социально-психологической службы.

3.1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за:

– точность психологического диагноза;

– адекватность диагностических и коррекционных методов;

– ход и результаты работы с учащимися;

– обоснованность выдаваемых рекомендаций.

3.2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность материалов обследований и другой документации службы.

4. Обязанности и права сотрудников социально-психоло-гической службы.

4.1 Сотрудники социально-психологической службы обязаны:

– руководствоваться Уставом, программой социально-психоло-гической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;

– участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;

– постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;

– рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

– в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

– работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;

– хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

– информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

– принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;

– посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

– знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

– проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

– вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

– иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

– обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

– обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

– обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

– ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

– участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;

– определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями

 


Положение
о  школьном психолого-педагогическом консилиуме

I. Общие положения

 Психолого-педагогический консилиум создаётся для решения вопроса о виде и характере помощи детям. Консилиум является внутренним, постоянно действующим, функциональным подразделением школы.

Деятельность консилиума ориентирована на решение следующих задач:

II.Принципы работы консилиума:

- максимальная педагогизация диагностики, приоритет педагогических задач

- этическая позиция участников консилиума определяется принципом «не навреди» постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками, строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза

Функции консилиума

- распознавание характера отношений в учении и поведении школьника;

- изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;

- выявление доминанты нравственного воспитания;

- определение потенциальных возможностей учащихся.

2. Воспитательная:

- разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителем, родителем, ученическому активу, общественности;

- непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе собеседования.

3. Реабилитирующая защита интересов ребёнка попавшего в неблагоприятные семейные или учебно- воспитательные условия.

Реабилитация может быть:

- семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребёнка в глазах его родителей, повысить его статус как члена семьи;

- школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя- предметника.

III. Состав консилиума:

- руководитель консилиума- директор школы или его  заместитель – отвечает за организацию заседаний консилиума, контролирует выполнение его рекомендаций, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно- воспитательно процесса;

- школьный врач (фельдшер) информирует о состоянии здоровья учащегося, по рекомендации консилиума направляет на консультации к специалистам- медикам;

- психолог;

- временные члены- лица, приглашённые на данное заседание;

- классный руководитель даёт характеристику учащемуся, формирует его проблемы, активно участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума;

- член родительского комитета класса информирует о микроклимате класса, семье учащегося, участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума;

- референтное лицо - педагог, пользующийся авторитетом и доверием обсуждаемого ребёнка помогает разговорить ученика, снять барьеры в общении, участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций консилиума.

IV. Организация работы консилиума.

Заседания проводятся 1 раз в два месяца.

Сначала проходит подготовительный этап – сбор предварительных диагностических данных.

А) На самом заседании:

- заслушивается характеристика учащегося, предлагаемая классным руководителем в присутствии родителей. Характеристика дополняется сведениями о здоровье учащегося ( школьный врач, уточняют родители)

Б) - Проводится собеседование с родителями. Цель: выяснить условия, позицию родителей, степень их авторитетности для ребёнка.

В) - Приглашается ученик, происходит беседа с ним.

Г) - Заключительная стадия:

- ставится педагогический диагноз, включающий в себя определение доминанты отклоняющегося развития и её основные причины;

- положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия;

- обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителей, классного руководителя и другими участниками воспитательного процесса.

Контроль за выполнением осуществляется на педсоветах при директоре, заседаниях секций классных руководителей, учителей начальных классов и т.д.

V. Документация консилиума:

- приказ о создании консилиума и утверждение его состава на данный учебный год;

- журнал консилиума;

- диагностическая карта учащихся, вызываемых на консилиум.


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Расписание
Скачать измененное расписание (Excel)
НЕТ наркотикам!
Качество услуг
Погода
Онлайн РАДИО
Популярные каналы